Кое-что про то, как я учила итальянский в языковых школах Италии — продолжение на

Нередко в почте нахожу ваши вопросы про лингвистические школы в Италии.

Где я учила язык, где жила. Как вообще проходят уроки, если учишь язык с нуля. А в моем случае было именно с нуля. То же самое ждет уже в сентябре с французским, кстати!:))


Каждый раз исправно отвечаю и стараюсь помочь. Получив такое письмо сегодня утром, вспомнила, что три года назад в "Женском журнале" выходила моя большая публикация. Где был очень подробно описан мой опыт, включая получение учебной визы. Которая, кстати, давала и дает право получения вида на жительство — чем я и воспользовалась:)

И я решила разместить эту статью тут, в блоге. Ниже будет полный текст.

После выхода материала в журнале (а это был 2012 год) я брала еще один лингвистический курс — в Милане. Миланская школа была в два раза дороже двух предыдущих. И не скажу, что самой сильной.

Сегодня мой С1 уже совсем не С1, хоть я много читаю в оригинале и постоянно слушаю радио. Но, наверно, важнее серифицированных левелов то, что я комфортно чувствую себя, общаясь с итальянцами по бизнесу и не только. И это большая заслуга языковых школ. Там учат общаться без комплексов, что тебя не поймут или посмеются.

Никогда не даю ссылку на интернет-версию этой статьи, потому что редакторы журнала переписали ее по-своему. Там было много ошибок, особенно в их попытках "поиграть итальянским". Начиная с версии заголовка, который отрицает суть текста. Потому что Ciao, по версии грамотеев, — это "пока" (и их задумкой было назвать статью "Прощай, зубрежка!")
Увы, я не попросила на согласование полосы перед сдачей номера.
Ну да ладно.

Ниже — моя, авторская версия.

Если есть вопросы — отвечу в комментариях.
Также интересно прочесть о вашем аналогичном опыте, у кого он имеется:)

Лингвистические каникулы: нет ничего невозможного!

Что делать, если на горизонте хорошая вакансия, но одно из требований — хороший уровень иностранного языка? Как быть, если срочно надо выучить незнакомый язык с нуля?

В Беларуси большое количество языковых курсов и репетиров. Но есть еще один вариант – учеба на курсах иностранного языка в стране-носителе. Этот интенсивный максимально результативный метод «полного погружения» давно полюбили жители разных стран мира. У нас же пока мало кто знает, что поехать в иностранную языковую школу можно даже на две-три недели, совместив с такой учебой отпуск или каникулы. А результат при этом будет куда лучше многих месяцев на курсах.

Не нужно осуждать людей, которые при необходимости не могут объясниться ни на одном из иностранных языков. У меня так с немецким. Он был вторым иностранным в моей лингвистической гимназии. С первым, английским, все в порядке, а c немецким не повезло. Нас учили чему угодно: грамматика, перевод, чтение по цепочке – но не учили говорить! В языковых школах за рубежом иностранные студенты с первого дня учатся именно коммуникации, общению без страха говорить с ошибками.

Мои первые учителя — Леонардо и Мона. Школа во Флоренции, где я училась первые три месяца.

Я начала учить итальянский во Флоренции, с нуля. Проучившись в сумме семь месяцев (в течение двух лет), я стала обладателем сертификата C1. Это высокий уровень. Следующий, С2, – уже уровень носителя языка. Самое важное достижение, – я могу говорить на итальянском, который так мечтала учить еще в детстве. И каково же было удивление заговорить на нем уже на первых уроках! А через пару недель я могла изъясняться на в магазине, в кафе. а на какой-то момент перестала замечать, на каком говорю языке, потому что по-итальянски думала.
Сегодня в Италии я могу свободно общаться на любую тему.

Эта публикация основана на моем личном опыте, он привязан именно к Италии и субьективен. Поэтому не факт, что будет полезен целиком. Но буду рада, если этот опыт вдохновит поставить себе цель и не бояться ни расстояний, ни новых людей, ни тем более незнакомого языка. Ведь он совсем скоро может быть таким понятным и родным!

Недавно заметила, что турагентства уже предлагают учебные туры: совмещение отдыха и изучения иностранного языка за рубежом.
Знаю точно, что если ехать без посредников в приморский городок Италии, учеба с проживанием в семье (или студенческой квартире) обойдется не дороже, чем пляжный отдых той же продолжительности в отеле 3-4 звезды.

Сегодня тысячи иностранцев разного возраста, путешествуя по любимым странам, ходят в языковые школу: неделю, две, месяц, два месяца. У всех свои мотивации. Для кого-то это подготовка к новой работе или жизни в новой стране. А для многих людей лингвистические курсы – это часть путешествия, которое можно провести с двойной пользой. Например, чтобы хозяин пиццерии за углом, умиляясь знанию новых фразеологизмов, всегда угощал «Лимончелло», а владелица модного магазина делала удивительную скидку. Я, например, именно из таких, «отдыхающих» студентов. А еще у меня была и остается большая итальянская мечта, которая обязательно исполнится.

В итальянских школах, где я училась, как и во многих других европейских, нет фиксированных «наборов» в какие-то группы на определенные даты. Каждый понедельник новобранцев в школе встречают, тестируют и распределяют по группам разного уровня. В классе, где кто-то учится неделю, а кто-то – уже полгода, появляются новые люди на смену тем, кто отчалил в пятницу.

Традиционный рассказ о себе — и человек уже часть коллектива. Тоже на неделю, месяц или полгода. Вместе вы будете переходить с уровня на уровень, радуясь, увидев свои фамилии в группе более высокого уровня.

Учеба проходила в классах по 4-8 человек. Все студенты сидели на стульях с раскладными дощечками для учебника формата А4 (он же тетрадь) и перемещались по классу для выполнения задания в группах.

Наши уроки начинались в 9.30 по будням. Я брала курс «стандарт» состоявший из двух пар в день (практика языка плюс языковой анализ), поэтому моя программа и программа большинства студентов длилась до обеда. После обеда начинались индивидуальные занятия и внеклассная программа, о которой позже.

Основная часть во многих таких школах построена на общении, коммуникации студентов с учителем и между собой. На диалогах основаны даже классические грамматические упражнения. Разумеется, были диктанты, сочинения, аудирования, чтение и анализ текстов. А на второй паре мы часто играли в игры вроде «Поле чудес» и «Крокодила», которые тоже отлично пополняли словарный запас. На каждом уроке так или иначе всплывали разговоры о привычках, суевериях, традициях и национальных праздниках – так удавалось узнать огромное количество необычной информации.

О бедном студенте замолвите…

Первые недели были очень сложными. Очень. Дело в том, с первой секунды в языковой школе с тобой общаются исключительно на языке, который ты приехал учить. На нем же преподают, используя жесты, карточки.
На первом же уроке учитель Леонардо заставлял нас отвечать на вопросы и даже рассказывать о себе по образцу. В моем первом итальянском учебнике – рисунки и схемы, как у первоклассника в букваре. Спустя пару месяцев даже не верилось, что эти упражнения делала я – настолько быстро продвигался курс.

С чем можно сравнить интенсивную учебу языка с нуля? Ты становишься младенцем, которому придется распознавать речь по наитию и повторять, отвечать, говорить. Поскольку интеллект у взрослых повыше будет, уже через две недели мы, прежде абсолютно нулевые студенты из разных стран мира, знали десятки фраз и предложений, сотни слов и могли общаться на простые темы вроде «мои хобби» и «как я провел вчерашний день».

Самые сложные, конечно же, первые недели. Когда нужно усиленно заниматься. Когда за вечер надо выучить спряжение шеренги неправильных глаголов и сделать несколько страниц упражнений. А на следующий день в школе тебе кажется, что во рту лопата сапера, а научиться согласовывать все слова в предложениях — вообще талант итальянца, и не более. Казалось, что учителя слишком много хотят от человека, который еще месяц назад знал только «чао». Через какое-то время становится чуть легче и все, чему тебя учат, начинает налипать, как снег к снежному кому.

У каждого свой момент «открытия шлюза», как и момент, когда начинаешь «говорить».

Интересный момент: в тех школах, где я училась, ошибки в устной речи не исправляют. Если надо, подскажут, но перебивать не будут. И постфактум исправлять не будут тоже. На мой взгляд, это прекрасная методика. Когда ты отвечаешь на вопрос учителя без стеснения, не боясь, что сделаешь ошибку, ты целиком расслаблен, речь льется без запинок. И в школе, и за ее пределами.

Это были люди разного возраста и разными мотивами изучения языка и культуры Италии. Кто-то вышел замуж за итальянца, а кому-то оплатили учебу родители в качестве подарка. Шведскую молодежь, например, государство отправляет изучать итальянский за свой счет – своего рода инвестиции в подрастающее поколение специалистов. Со всех стран за языком в Италию едут учиться будущие повара, архитекторы и стилисты, прежде, чем начать профильную учебу.

Наш миланский курс, о котором в статье нет ни слова, потому что все впереди:)

Под конец последнего курса, в мае прошлого года, я училась в группе с итальянцами-эмигрантами, людьми, для которых итальянский — второй (швейцарцы, немцы северной части Италии). Они приезжают «подтянуть» грамматику.

Каждый человек был интересен и удивителен, со многими я до сих пор общаюсь на Facebook и в скайпе. Это красотка-мексиканка Паулина, которая очень смеялась над моими рассказами о Веронике Кастро — кумире советских школьниц. Турецкий повар Кан – он нине де разу не делал домашние задания, но всегда придумывал причину. Удивительный Родольфо, который никогда не работал и живет в путешествиях. Может, выиграл в лотерею?

Наоми и ее незабываемые суши. Фото с кулинарной вечеринки, после уроков.

На Сицилии со мной училась пара пенсионеров Лео и Бри, потрясающие люди. Вообще, удивительно: в школах всегда было много олигархических немцев, швейцарцев и скандинавов с их неизменными одноразовыми фотоаппаратами, вьтнамками за евро и в очках с дужками, заклеенными неизменно грязным пластырем. Они пускали якорь своей яхты в соседнем порту и коротали месяц-другой в Таормине, маленьком приморском городке, жемчужине Сицилии. И в первой половине дня, чтоб не скучать, ходили в школу.

Прошлогодний учебный курс порадовал «немецкой тусовкой». Собралась отличная компания девчонок: Беттина, Жасмин и Селин и я. Это были первые однокурсники, с которыми мы регулярно нарушали главное правило нашей языковой школы: общение только на итальянском.

Учеба на курсах – это всегда огромное количество приятнейших знакомств и новых друзей. Мы очень грустили, когда кто-то уезжал. В Италии ко мне впервые за долгие годы вернулось щемящее душу «пионерлагерное» чувство. Когда смена заканчивается, и вы пишете друг другу что-то на прощание, обещая, что обязательно увидитесь. Когда-нибудь, где-нибудь. И ведь встречаемся же! Планета на самом деле очень круглая.

В центре — Паулина из Мексики — с ней мы общаемся уже почти 6 лет в фейсбуке и инстаграм:)

После занятий студентам школ, где я училась, предлагались «внеклассные активности», бесплатные и платные. Это была кулинарная вечеринка, где каждый знакомил с кухней своей страны (еда заранее готовилась дома, а в школе только накрывали стол), семинары, экскурсии, совместные просмотры походы на футбол. Очень запомнилась поездка в сицилийский заповедник Вендикари и на фестиваль цветов в Ното. Это было незабываемо!

Мы с однокурсницей Селин. Кто опять похвалит мою стрижку и цвет волос — тот напомнит поговорку "женское счастье — лысая подруга":)

Чаще всего мы с друзьями бессовестно пропускали то, что предлагалось студентам после уроков. Потому что уж очень сильно хотелось на пляж, к морю. Но, если учиться на совесть, неплохо использовать любую возможность общаться со своими учителями даже после уроков, тем более, когда это бесплатно.

Что выбрать – студенческую квартиру, жизнь в семье?

Сначала мы снимали отдельное жилье, это идеально, если едешь учиться не один. Потом я полетела в семью, чтобы целиком погрузиться в жизнь настоящей итальянской «фамильи» с «итальянскими родителями», долгими ужинами и бесконечными беседами. С романтичной атмосферой большого обеденного стола с абажуром, как в кино. Каждый вечер все шутили, хвалили поочередно первое, второе и неизменное третье, поднимали тосты и обязательно хлопали в ладоши тому, кто готовил, прежде чем встать из-за стола.

Блондинка на фото — это я:)

Все это было, и это было прекрасно! Но, отправляясь в семью, надо отдавать себе отчет, что в каждом доме действуют свои порядки.

Я очень благодарна своей семье за месяц, проведенный в их доме.
Но, например, иногда мне казалось, что моим «родителям» не очень нравится, когда я «отпрашиваюсь» с ужина. А мы с новыми друзьями то задерживаемся в путешествиях по Сицилии, то на пляже до ночи, то готовим рыбу в студенческой квартире, играем в монополию, а потом идем в бар.

В общем, в каждом варианте проживания во время учебы есть плюсы и минусы, и выявить их можно только на собственном опыте. Потому что соседи в студенческих квартирах – это тоже незнакомые люди со своими привычками.

Допустим, Вы согласны: вместо продолжительных языковых курсов лучше отправиться в отпуск, совместив его с учебой. С чего начать?

Любой интернет поисковик на запрос, например “English language in Malta” выдаст тысячи вариантов. В Интернете огромное количество ресурсов, где собраны языковые школы и всего мира и отзывы о них. Цена обучения и проживания (в семье или в студенческой квартире) зависит от страны, ее региона и самой школы.

Лингвистические центры есть в столицах, в глубинке, в курортных городах, как это было в моем случае. Они бывают крупные сетевые, а бывают небольшие, но уютные. Ну и совсем маленькие, семейные, где есть прецедент стать единственным учеником в классе.

Учтите: для получения шенгенской визы необходимо, чтобы учебное заведение было признано Министерством образования страны, куда вы собираетесь отправиться. Иначе с визой могут быть проблемы.
Определяясь со школами, я изучала отзывы о них, сайты, фотографии, наличие наград и аттестаций, а также сообщества на Facebook. Хорошая школа не ленится поддерживать онлайн-общение с бывшими и будущими учениками и обновлять новости.
Обратите внимание, предлагается ли дополнительная внешкольная программа: экскурсии, семинары после уроков.
Не стесняйтесь задавать вопросы.

Немаловажный момент – уже при переписке сразу отказывайтесь от услуг ленивого менеджера. Человек, который занимается коммуникацией с потенциальными студентами, должен достаточно быстро реагировать на Ваши запросы и не ленится понимать, что такое банковский инвойс и зачем нужен учебный план. В следующем разделе станет понятнее, почему.

Я — миланская студентка. Иду культурно отдыхать в Pinacoteca di Brera.

Если виза в регион следования есть, считайте, вам повезло. Для одной из моих учебных поездок визу получать не пришлось – у меня была действующая. Я лишь забронировала учебные недели и жилье, внеся часть оплаты заранее, а также купила билеты на самолет.

Если же учебную визу нужно получить, вспомните детскую передачу «Вас вызывает Спортландия!» и возьмите низкий старт месяца за два до планируемой поездки.
Возможно, заранее полностью придется оплатить аренду жилья и учебный курс, а также купить авиабилеты. Но для начала внимательно изучите требования, которые предъявляются белорусам, выезжающим на курсы.

Например, в консульско-визовый отдел посольства Италии в Беларуси Вы должны принести (по данным на 2012 год):
— официальное подтверждение о полной оплате школы
— письмо о зачислении на курсы (на весь период запрашиваемой визы)
— копию сертификата о регистрации школы в Министерстве образования Италии, а при учебе дольше трех месяцев — учебный план.
— подтверждение об оплате жилья и о том, что Вам его предоставляют на указанный срок
Все эти документы нужны в оригинале. То есть почтой, а лучше – экспресс-почтой. Разумеется, в списке необходимых для предоставления документов есть также выписка со счета (или трэвел-чеки), страховка, справка с работы и т.п.

Если встанет выбор жить в квартире, которую вам сдает в аренду школа, в гостевой семье или снимать самостоятельно, выбирайте первое или второе. Почему? Однажды я выбрала квартиру самостоятельно и заплатила за нее банковским переводом.
Уже после подачи документов мне позвонили из визовой службы и попросили принести дополнительные документы. Необходимо было подтверждение того, что квартира, которую я забронировала и оплатила, принадлежит именно тому человеку, который выслал мне подтверждение брони. Мне повезло: за несколько дней до вылета хозяйка итальянской квартиры успела отсканировать и выслать все справки и свидетельства! А ведь я могла остаться без визы.

Опыт оплаты «школьного» предполагает автоматическое предоставление пакета всех документов.
Возможно, читая эти строки, кто-то решит, что «игра не стоит свеч», но спешу уверить: все не так сложно, а второй и третий раз документы собирать куда проще!
Кстати, учебная шенгенская виза бесплатная.

Когда меня спрашивали про бюджет поездок на учебу, я всегда предупреждала, что он зависит от многих факторов. Стоимость учебы в разных школах разная.
Вот что предлагает моя сицилийская школа, где я училась в сумме около четырех месяцев.
Учеба:
195 Евро в неделю (стандарт)
Жилье:
в студенческой квартире с другими студентами — 22 Евро в день
в отдельной квартире – 35 Евро в день
в семье (только завтраки/полупансион/полный пансион) – 28/38/48 Евро в день.

Умножайте на срок пребывания, добавляйте стоимость билетов (автобус,поезд или авиаперелет), а также примерную сумму, которая Вам понадобится на питание, отдых и развлечения.
Потребности и запросы у всех разные, поэтому итоговый бюджет тоже выглядит по-разному.

Впервые попав в языковую школу, я корила себя за все пляжные отпуска, которые, оказывается, можно было провести с пользой.
Всего одна неделя на курсах в стране-носителе языка – это уже 20 часов интенсивной учебы. Не считая опыт полного погружения в языковую среду, которое в сумме составит не менее 60 часов в неделю. Посчитайте, сколько потребуется занятий, чтобы получить такой опыт на родине?

Не знаю, стоит ли сравнивать с «нашими» языковыми центрами.

В промежутках между курсами в Италии около месяца я ходила на хорошие курсы в Минске. Не хочется никого обвинять, но лично для меня это была абсолютно другая система обучения, не подходящая для того, чтоб заговорить. Это как настоящая итальянская пицца и «пицца» с «сеточкой» из кетчупа и майонеза, которую готовят в некоторых минских заведениях. Но ведь кому-то это нравится, верно?

Чтобы получить от лингвистических каникул максимум, слушайте радио и смотрите телевизор. Новости – супер. Ток-шоу для домохозяек — отлично. Читайте вывески, объявления, ценники, помечайте интересные слова и фразы. Я постоянно слушаю итальянскую музыку, например.

Продумайте ответы на вопросы о Беларуси. Леса, живописные озера, драники (это такие вкусные блины из картошки), Минск – столица, красивый чистый город. Очень красивые девушки. И далее по обстоятельствам. О Беларуси вам придется рассказывать раз десять. В день. В половине случаев начинать придется с ответа на вопрос: «А где это?»

Чтоб немного объяснить, что ж мы обычно едим на родине, своей итальянской семье и другим студентам я с удовольствием готовила, например, борщ:

Вы спросите: а драники где? Ха! Вот же они. И мясо с боровиками и луком. Все это сервировалось в виде одного блюда.

Побольше общайтесь с местными. Итальянцы, например, очень открыты и уважают людей, которые учат их язык.

Старайтесь говорить только на языке, который вы приехали учить. И особенно с иностранными студентами, которые будут пытаться заговорить с вами на удобном им языке. В прошлом году вне школы по-итальянски со студентами у меня говорить не получилось, потому что среди друзей были «начинающие». Но я подтянула свой второй язык. Как шутили мои однокурсники «оплати курс итальянского – получи немецкий в подарок!»

Как говорится, нет ничего невозможного!

И только ноги с годами, увы, не растут, как волосы:)

Новый блог:
http://stogova.com
По ссылке уже сейчас можно подписаться на будущие обновления и первым получить письмо о скором запуске моего автономного блога :)

Почта для связи:
elena@stogova.com

Кое-что про Каррару: мраморные карьеры и лаборатория Paolo Costa & C.

Меня предупреждали, что поездка на каменоломни — редкий, ни с чем не сравнимый опыт. Оказалось, дело не только в живописности мест. Мрамор — стихия,…

Кое-что про один мой день с «ароматами мрамора» / I Profumi del Marmo

Чем пахнет мрамор? Кто-то скажет: камнем, мелом. А может, прибоем, туманом, пузырями дождя на лужах, бурлящей речкой, маслянистыми пластами земли…

Кое-что о вилле, застывшей во времени / Villa Del Medico

"Вот какой ты — дом с привидениями!" — такой комментарий был в моем инстаграм под фото старинной итальянской виллы Del Medico Lattanzi.…

Кое-что про весну, про Милан, про Аканто / Milan, Acanto Restaurant

Милан когда-то был моим местом силы: целая эпоха, город-наваждение, дорогие подруги, пока единственное мое помолвочное кольцо:) Милан никогда никому…

Кое-что про маленькие итальянское приключения / Boccadasse

Если дворники, не справляясь с потоком воды на лобовом стекле, напоминают скорее ласты погрузившегося аквалангиста. значит, кое-кто решил, что…

Кое-что про выходные на озере Комо / CastaDiva Resort & SPA

Я искренне верю, что расстояние — не помеха. Если людей связывают искренние отношения. Верю в дружбу между мужчиной и женщиной. И, конечно, в…

Кое-что про Рим и про самое большое заблуждение о соцсетях

В октябре в графике внезапно нарисовался Рим, куда меня пригласили на Italian Wedding Conference в качестве спикера. Тема — выстраивание имиджа и…

Кое-что об Италии «для своих»

Rогда лучше отправиться в поездку по Италии? Какой регион выбрать и почему лучше путешествовать с севера на юг? Куда ехать охотится на трюфель? Как…

Кое-что про мое первое путешествие в Милан

— Нельзя поверить в невозможное! — Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса…

August 25th, 2015. 07:30 am

Это моя мечта. Я занимаюсь с преподавателем итальянским, но толку от этого мало, говорим мы с ней два раза в неделю на уроках и на этом моя языковая практика закансивается, а сейчас она вообще на месяц уедет ((((( Это конечно намного полезнее занятия в группах здесь, но все равно, после недели в отпуске в Тоскане я привезла новых слов и выражений помоему больше, чем за три месяца учебы.

August 25th, 2015. 10:59 am

Очень интересно!
Я тоже учила язык в Италии, в Университете для иностранцев Перуджи (Università per stranieri di Perugia). Но учила уже, переехав жить. В целом учеба оказалась очень эффективной, я пришла с некой базой и все понимала на лекциях, поэтому быстро начала говорить (естественно, поначалу с ужасными ошибками))) и перестала дома общаться на английском, чтобы переход на итальяно был быстрее. Из больших минусов курсов при этом университете отметила бы слишком большие группы (30 чел) и засилие азиатских студентов, которым язык дается тяжело и на их фоне нам, умным и быстрым, было скучно порой (особенно когда преподы сажали работать в пары, мой кошмар просто). Кстати, студенты из России были всегда лучшими во всех группах, мне преподаватели всегда говорили, что вы, русские, очень талантливы в языках))

Ну и еще я не оценила студенческую атмосферу, все эти интернациональные ужины на студенческих кузнях и тд не особо вдохновляли, если честно. Скорее всего, мне бы лучше подошли хорошие курсы с маленькой группой людей повзрослее, но университет все же дал то, за чем я туда шла — владение языком. Я походила 2 раза на трехмесячные курсы разных уровней и потом уже не стала продолжать, живя тут и разговаривая исключительно на итальянском, особо не ощущаешь потребность в курсах.

August 25th, 2015. 12:18 pm

ага, у нас тоже было так — сильные студенты должны были помогать слабым (тем же японцам) в парах

что касается студенческой жизни, тут зависит от того, есть ли у тебя круг общения за пределами учебы
если нет, общаться с одногруппниками очень даже весело
в Милане я почти не общалась, тк у меня там свои подруги и насыщенная жизнь:)

я училась неделю в Умбрии. Было супер) так как первый раз. ЦИз плюсов преподы, не говорящие на русском. Из минусов: то, что студенты все русские и между собой мы, конечно, чаще на русском, хотя всех из группы сильнее я все время просила говорить а итальянском

August 25th, 2015. 06:13 pm

Я сейчас в Испании языком занимаюсь. В очередной раз убедилась в том, что минимум процентов 50- твой языковой успех это твой преподаватель. И тут ни от школы не зависит, ни от страны, только как сложится, как повезет.
Языковая среда- безусловно огромная фора в изучении, так что если есть возможность, то нужно ехать и пробовать обязательно.
Оценивая в целом весь свой опыт изучения, все же думаю что российские преподаватели языка на порядок круче европейских (при условии что они в своем деле мастера).
Удачи тебе с французским! После итальяно хорошо должен пойти!

August 26th, 2015. 05:21 am

Не в Барселоне случайно? Тоже собираюсь туда в октябре, нужно бы выбрать школу

August 26th, 2015. 07:17 am

Полностью согласна с подходом, когда сходу,даже если ты нулевик, заставляют разговаривать на иностранном языке и не исправляют, языковой барьер сразу падает. Мне в этом плане очень повезло с немецким, который оказался вторым языком, но говорю я на нем теперь как на родном. А все балгодаря одной русской преподавательнице, которая с первого же занятия нас заставляла говорить теми словами, которые вот только что выучили, через 3 месяца занятий 3 раза в неделю мы могли говорить на все бытовые темы (еда, выходные, традиции, праздники, хобби) и даже немного на профессиональные — в области IT. И это без погружения в языковую среду. Конечно, после переезда в Германию уровень вырос значительно, но первый толчок был именно благодаря этой преподавательнице. Именно тогда я поняла, что нет ничего невозможного и любой язык можно выучить с нуля, хотя всегда считала. что мне иностранные языки не поддаются.

August 27th, 2015. 12:49 pm

прекрасно найти такого «своего» человека

среди моих преподов итальянского тоже была любимица — Анита
почему-то ее манера преподавания и ее речь лучше всего ложилась на слух
ее интонацию я научилась пародировать, что помогло мне более-менее освоить итальянское произношение))

August 27th, 2015. 10:16 am

Добрый день, читаю Ваш блог давно, но комментирую почему-то впервые) хотя всегда с нетерпением жду публикаций про Италию, девочковое да и просто насущные проблемы)
Спасибо за информативную статью, очень мотивирующе, плюс комментарии ее хорошо дополняют. Сама уже второй год пытаюсь начать полноценно учить итальянский, так как эта стана для меня просто сказка, надеюсь вдохновившись советами скоро таки сделаю задуманное) И у меня еще не совсем в тему, но вопрос, возможно могли бы подсказать человека в Минске ( или кто-то кто читает сейчас это)), который преподает английский, но человека влюбленного в свое дело, чтобы на занятия хотелось ехать и за знаниями и потому что едешь в очередной раз к мотиватору, а просто репетитору. Это больше мужу, в виду постоянной нехватки времени ( хотя мы и сравниваем сейчас разные варианты — онлайн/репетитор/курсы). Спасибо)

August 27th, 2015. 12:46 pm

лично у меня таких знакомых нет
но может кто-то найдется и выйдет на Вас:)

Кое-что про то, как я учила итальянский в языковых школ

August 27th, 2015. 07:13 pm

Доброго времени суток! Прочитала вашу статью на одном дыхании. В моем представлении погружение в языковую среду требует очень-очень много денег, поскольку нужно уезжать на полгода минимум. О возможности 2-х, 3-х недельных поездок, честное слово, даже не догадывалась. Я думаю, при желании это будет вполне терпимо по деньгам. Несомненный плюс — не нужно что-то кардинально придумывать с работой. Простого отпуска достаточно. Я также согласна с авторами комментариев что можно выучить язык и на родине и даже самостоятельно. Я пробовала учить английский язык самостоятельно при помощи интернет-ресурсов. Ничего толкового из этого не вышло, поскольку один день занимаешься активно, второй раз приступаешь через день, потом через два, через неделю и т.д. Вечные отговорки об отсутствии времени. Теперь я хожу на курсы в Дом офицеров уже год. Мне нравится, что организовываешь свое обучение без всяких отговорок, поскольку материала очень много. Прорыв конечно же серьезный — грамматика, построение предложений и т.п. на уровне. НО, разговорный язык никакой, восприятие на слух — практически никакое. Да, глядя в текст я пойму достаточно хорошо и относительно быстро что же там написано. На этом, пожалуй, и все образование. Еще раз большое спасибо за такую замечательную идею! Теперь она должна перевариться в моей голове *)).

August 28th, 2015. 12:19 pm

Спасибо за интересный материал!
А если знание языка нулевое, какой минимальный срок в языковой школе имеет смысл для старта?

August 28th, 2015. 12:25 pm

думаю, минимум — 3 недели
но при условии полноценной домашней подготовки — это еще 2-3 часа
без домашки и честного выполнения всех заданий ничего не имеет смысла

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники